25.02.2017
Сценарий квеста для подростков в школе

В рубриках: Квесты

Вступительная часть:
На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущий к вершинам знаний. И сегодня мы вам предлагаем подняться по лестнице, найти путь к самообразованию и побывать в царстве знаний. Путешествуя, встретятся различные испытания. Преодолев их, вы получите карточки с названием библиотечных фондов библиотеки, которые вам помогут грамотно оформить выставку «Свободной детской книги».
Основная часть:
(К лестнице выходит богатырь.)(Стоит ларец, а в нем клубочек.)
-Здравствуйте, ребята!
-Как вас много пришло в гости!
-А кто я, вы меня узнаете?
-Из каких я произведений? (Ответы детей)
-Почему нас называл народ богатырями? ( Ответы детей)
Да, вот в нашем царстве книг случилась беда.
Хоть я и богатырь, но без вашей помощи один я справиться не могу!
Соловей- разбойник очень озорничал, свистел так, что перепутались все книги в библиотечном фонде.
Выполнив задания, вы сможете познакомиться с библиотечным фондом и исправить ошибки в царстве книг.
1 испытание.
Самый внимательный откроет волшебный ларец.
Посмотрите вокруг и найдите предметы, которые присутствовали в русских былинах.
(Печка, меч, гусли, щит, лапы змея горыныча, конь на палке, палица или копье)
(Дети ищут предметы, отвечают на вопрос. Открывается ларец, богатырь достаёт волшебный клубочек.)
Богатырь: Волшебный клубок покажет вам путь дальше.
(Богатырь кидает клубок вверх по лестнице.
Дети поднимаются вслед за клубком и находят камень.
На камне написано:
«Прямо пойдешь — ничего не найдешь!
Направо пойдешь — беду найдешь!
Налево пойдешь – в сказку попадешь!»
( Приходят в актовый зал, звучит «Страшная музыка»,находят избушку).
Ведущий: Что такой за чудный дом?
Кто хозяин в доме том?
Какие волшебные слова можно здесь вспомнить?

(Дети вспоминают волшебные слова, чтобы избушка повернулась к ним)

«Избушка, избушка,
Встань к лесу задом ко мне передом.»
( Избушка поворачивается к ним.)
Баба-Яга: Кто меня тут потревожил?
Кому я понадобилась?
Зачем пожаловали сюда?

( Дети отвечают).
Баба-Яга: Ну, раз пришли, то назовите – ка,
мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата.

( Дети отвечают.).
( Баба-яга любуется собой.)
Молодцы! Это, конечно, же я!
Думаете, если отгадали мою загадку, то я от вас отстану? Не-е-ет.
Отгадайте-ка еще мои задания.

Назовите сказки с моим участием.
Назовите моих лучших дружочков. (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси- лебеди.)
( Кто отгадал, баба – яга дает предметы своих друзей, маска кота и гуся, костюм кощея и т.д.)
А теперь, дорогие мои гости, мы вместе повеселимся.

«Танец Бабок Ежек».
(Звучит музыка «Частушки Бабок-Ежек»)
Баба-Яга: Ох, утомили, уморили вы меня! Справились со всеми моими
заданиями! Устала я от вас! Пора вам в путь- дорогу отправляться!
(Выдаем карточку «Русские народные сказки»).
Дальнейший путь вам укажет литературная дорожка.
На «дорожке» прикреплены иллюстрации «У Лукоморья»
Ведущий: Посмотрите на иллюстрации, назовите
произведение, которое объединяет всех волшебных героев.
(А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» отрывок из поэмы.)
Свой дальнейший путь вы узнаете, если назовете автора этого
произведения.
( Портрет Пушкина А.С.)
( Детиидут по «дорожке», читают отрывок из произведения, входят в читальный зал. Открывают дверь, сидит поэт.)
Ведущий: Мы с вами находимся в читальном зале библиотеки.
Здесь есть свои особые правила.
Как вы, думаете, какие? Назовите.
( Дети отвечают.)
В читальном зале можно не только познакомиться с редкими
книгами, но и сочинить свои собственные произведения.

Поэт: — Помогите, друзья мне придумать рифму к словам:

( Называет слово.)
Палка
Котик
Стол
Пилка
Галка
Сорока
Корка
Горка
— Молодцы, справились.

( Поэт выдает карточку «Стихи»).
Ведущий: А дальше путь вам укажут «Следы невиданных зверей».
( По лестнице разложены следы зверей )
Загадки о животных.
(Дети с помощью загадок определяют, чьи следы.)
(Выдаётся карточка с названием «Рассказы о животных».)
(Дети спускаются по лестнице. Перед залом стоит зонт Мери Поппинс.)
Ведущий: Герой из какого произведения потерял этот зонт?
( Дети отвечают.)
А может быть она не потеряла его, а специально оставила нам !
Посмотрите, здесь что- то есть. Она оставила нам задания.

1.Рассмотрите картинки. Из каких сказок эти картинки?
( Дети отвечают.)
( Под зонтом лежит карточка с названием «Зарубежная литература».)
( Дети открывают дверь в основной зал библиотеки .)
Их встречает библиотекарь.
( Рассказ библиотекаря о детском фонде, (собирает карточки полученные детьми от героев книг).
Заключительная часть:
(Библиотекарь принимает подарки от детей (книги), рассказывает о работе выставки «Свободной детской книги».)

Комментировать »

Комментирование закрыто.

Адрес для трекбека |