06.01.2016
Сценарий День оценщика

В рубриках: Ноябрь

Учитель: Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?

Дети хором: Нас одиннадцать.

Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети: У нас, у второклассников!

Учитель: Кто сегодня в школе начнёт отметки получать?

Дети: Это мы, это мы- второклассники.

Учитель: Ребята, сегодня у нас праздничный урок. Сегодня вы впервые получите школьные отметки.

-Что такое отметки?

— За что выставляются отметки?

-Какие бывают отметки?

-Почему они бывают разные?

Как связаны отметки и знания?

И я, и ваши родители, и наши гости-все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха.

А сейчас познакомимся с оценками.

Начинаем представление- детворе на удивление!

Входит Единица, надевает корону- любуется собой в зеркало.

Единица: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна- спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее!

Единица (бросая зеркало):

Ах, ты мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою!

Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает Зеркало, любуется собою.

Двойка: А вот и я- оценка два

Полюбуйтесь какова!

В тетради у меня ошибок тьма,

Там царит такая кутерьма,

А грязи, исправлений- целый воз.

И надо задуматься об этом всерьёз.

Люблю всех лентяев я

Страсть как люблю!!!

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна- спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее!

Двойка бросает зеркало на пол и уходит. Появляется Тройка.

Тройка: А я оценка «три»

Хорошенько посмотри.

Тройка- это «как- нибудь», да «кое- как»

Тройка ждёт всегда подсказку у доски

Здравствуй, зеркальце!

Да всю правду доложи:

Я на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна- спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее!

Тройка: Как ты посмела обмануть меня?

(Шепчет в зал с видом заговорщицы):

Я признаюсь вам во всём

Я Пятёрку погублю,

Переоденусь я Чернавкой

И Пятёрку отравлю!

Тройка переодевается, в этот момент появляется Пятёрка.

Тройка- Чернавка обращается к Пятёрке: Подай Христа ради!

Пятёрка подаёт Чернавке хлеб.

Тройка- Чернавка: Благодарствуй за обед.

Бог тебя благослови

Вот за то тебе, лови.

Кидает Пятёрке яблоко: Кушай яблочко мой свет,

Благодарствуй за обед.

Пятёрка откусывает яблоко и засыпает.

Входит Четвёрка.

Четвёрка:

Я близкая подруга Пятёрки

Или всего- то одна ошибочка

Но я старательна, прилежна.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна- спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее!

Учитель: Ребята, а Пятёрка-то уснула. Вы согласны без Пятёрки учиться?

Тогда давайте разбудим её.

Дети: Пятёрка проснись!

Пятёрка просыпается, дети берут её за руки и танцуют с ней.

Пятёрка: А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да», если не согласны- «Нет»

-Понятно?

-Согласны?

-Несогласные есть?

Прекрасно. Слушайте внимательно и отвечайте дружно.

-Друга выручим всегда?(Да)

-Врать не будем никогда? ?(Да)

-В классе списывать ответ? (Нет)

-Кинуть камень кошке в след? (Нет)

-Брать в автобусе билет? (Нет)

-Ай- ай- ай! Как это нет ?(Да)

Надо брать билет всегда? (Да)

-Не робеть когда беда? ?(Да)

-Не жалеть для дел труда? ?(Да)

— Рук не мыть, когда обед? (Нет)

-Как же это не мыть, мыть обязательно!

-Грязь смывать без следа? ?(Да)

-Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? ?(Да)

-Мы лентяем шлём привет? (Нет)

— А тем кто трудится всегда? ?(Да)

Учитель: Теперь вы знаете, какие бывают отметки?

Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Кот и лодыри»

Ведущий: Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идёт.

Ученик 1: Ты чего нахмурился, отчего?

Кот: Мне коту усатому скоро год.

И красив я лодыри, и умён,

А письму и грамоте не учён.

Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Ни попить без грамоты, не поесть.

На воротах номера не прочесть.

Ученик 2: Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму

И не могут выучить ничему.

Нам учиться лодырям что-то лень

На коньках катаемся целый день.

Кот: Мне коту усатому скоро год.

Много знал я лодырей, вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Учитель: Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствовать для получения хороших отметок. Я надеюсь, что отметки в нашем классе всегда будут хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим как вы готовы трудиться.

Ученик: Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Чтение текста по карточкам.

Жюри комментирует оценки по чтению.

Учитель: А теперь проведём весёлую физминутку.

Только в лес мы вошли-

Появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой.

Руки вниз- хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

Снова дальше мы идём-

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз- два, раз—два,

Позади уже вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы- шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

Учитель: Сейчас проверим знания по письму.

Ученик: Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Люблю, тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Учитель: Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем что на нём написано.

Куда: СОШ с. Селезниха.

Кому: ученикам 2 класса.

Откуда: Лесная школа.

От кого: Мудрой Совы.

Учитель: Очень интересно узнать, что написано в письме. Кто из вас прочитает что пишет нам Мудрая Сова.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Учитель: А дальше здесь ребята написан текст.

Кто его прочитает?

Текст: Пришла зима. Выпал пушистый снег. Снежинки кружатся в воздухе. Мороз нарисовал на окнах ледяные узоры.

Учитель: А знаете, ребята, я догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо.

Она хочет чтобы вы написали этот текст под диктовку. Приготовили бумагу и ручку?

Дети пишут диктант. Жюри проверяет, а праздник продолжается.

Учитель: А тут ещё в конверте, лежит какой, то листочек. Что же это такое? Тут что- то написано.

1)ветеркач

2)текярап

Что бы это значило?

Эти слова обозначают не только цифры, но и ещё отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4»

Сценка «Пятёрка и Двойка»

Двойка: Смотрите, я красивая какая

А шея у меня как запятая.

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребёнок двойке рад.

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться-

Всем разрешаю я лениться.

Ведущий: Не говори нам ерунду-

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятёркой твёрдо знаем

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятёрка: Я рада подружиться с вами.

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья

За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятёрка вместе:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс

Кого-то выберет сейчас.

Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка…(пять)

А ещё Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Попробуем их отгадать.
1) Если сломан карандаш

Я помощник верный ваш.

Я как врач его лечу-

Быстро, остро заточу.

(точилка)

2)Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Море, горы, солнце, пляж,

Что же это?

(карандаш)

Учитель: А теперь пришло время заниматься математикой.

Давайте учиться считать, потому что…

Ученик: Без счёта не будет на улице света

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адреса,

И в прятки играть не сумеют ребята.

Учитель: Итак, в конверте Мудрой Совы есть задания по математике.

Когда Буратино ходил во второй класс, он на уроке решал примеры. Все примеры он решил правильно, и учитель поставил ему оценку « 5». Давайте и мы решим эти примеры.

17-8 40+5 60-20 29+1 13-4

6+6 78-8 30+10 50-1 9+6

Жюри проверяет работы.

Учитель: А сейчас мы порешаем математические задачи- шутки. Мне помогут ребята. Они выучили эти задачи. Начинаем.
1) Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Юли, Гали.

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама?
2) В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре грели спинки.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке?
3) Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было 20,

Да ещё масляток 5.

У кого ответ готов,

Сколько было всех грибов?
4) Сбежала от Федоры посуда
4 стакана, 3 чашки,

10 кастрюль .

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов?
5) Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду.

9 чёрных, белых 5,

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей:

Сколько лебедей?
6) Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 10 окуней.

Рыбак Евсей- 4 карасей.

Сколько рыб из реки

Натаскали рыбаки?
7) Скоро 10 лет Серёже,

Диме ровно 6.

Дима всё никак не может до Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа?

Учитель: Молодцы, хорошо знаете математику.

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа.

Все подсчитывают что- то.

Сколько домнам угля надо

А детишкам шоколада.

Жюри сообщает оценки по математике.

Учитель: Перемена! Перемена! А сейчас весёлая перемена. Самое время вспомнить весёлые частушки.
1) В Селезнихе мы живём,

Вкусны пряники жуём.

Мы частушек много знаем

Их сейчас для вас споём.
2) Весело гармонь играет-

Ух у нас и коллектив!

В нашем классе от мальчишек

Прямо глаз не отвести.
3) Я читаю очень быстро

В классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.
4) Я плясать не заробею

И пою как соловей.

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.
5) Ах, как мне не погордиться

Хороши мои дела.

Все контрольные работы

На пятёрочки сдала.
6) Ох, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже неплохой.

И в учёбе всё в порядке

Скоро буду я герой.
7) Я танцую и пою

И учусь отлично,

Да к тому же посмотрите,

Очень симпатична.

8)Эх, девчонки, вы девчонки,

Вы напрасно спорите

Всё равно мы впереди-

Вы нас не обгоните.

9)Мы отложим разговоры

Дело не отложено.

Всё мы будем выполнять

Как школьникам положено.

10)Дорогие наши мамы,

Цвет лица у вас не тот.

Вот что значит вместе с нами

Грызть науку целый год.

11)Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей

И о кое- ком из нас.

Учитель: А сейчас старшие ребята расскажут нам о том, как надо учиться, чтобы не было плохих оценок.

Ученик: особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам нужно относиться строго

Не отвлекаться на уроках.

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик 2: И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает.

Учитель: Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели только «5» и «4».

А теперь последняя загадка от Мудрой Совы

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я?…(тетрадь)

Тетрадь это лицо ученика, по ней легко можно определить каков ученик, ученица- старательный, прилежный или нет.

Ученик3: Когда начнёте чистую тетрадь

Как снег белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица.

Ученик 4: Ты для неё- беда или подарок.

Захочется ей плакать или петь?

Из- за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ей краснеть?

Учитель: Слово для поздравления предоставляю директору школы

Поздравление директора- вручение «Диплома первой оценки»

Учитель: Родители всегда рядом с вами и всегда готовы прийти на помощь при выполнении домашних заданий. Они хотят вас поздравить и вручить вам подарки на память о вашем празднике.

Поздравление родителей

Учитель: Последнее слово Мудрой Совы:

Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов. Только пятёрки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые, ученики. Всего доброго второклассники!

Итог: Старайтесь хорошо учиться!

Я скажу вам в заключенье

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться.

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать.

Учитель: Благодарю вас за проведение праздника.

Комментировать »

Адрес для трекбека | Комментарии RSS

Оставьте отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.